18 июня 2006г., на Южном берегу Крыма, в поселке Малореченское, расположенном в районе Большой Алушты, состоялся молебен, посвященный завершению строительства Храма Покрова Пресвятой Богородицы Украинской Православной церкви Московского Патриархата.
Храм построен по проекту академика Академии художеств Анатолия Гайдамаки, который является автором проектов более 20-ти православных храмов в Восточной Европе. В работах по возведению и убранству храма принимали участие самые известные украинские дизайнеры и декораторы. Стилистика архитектурных деталей выполнена с применением традиционных орнаментов Древней Греции и ранней Византии, так как самыми ранними поселениями на территории Крыма были греческие города. Подсветка церкви осуществляется с применением современных осветительных технологий. Выполненные в технике классического витража окна, подсвеченные изнутри здание, гармонично подчеркнут значимость сооружения в вечернее время суток.
Храм-маяк памяти погибших на водах и путешественников построен на высоком обрыве над морем и виден из многих точек южного берега полуострова. Предполагается, что этот храм станет одной из главных достопримечательностей Крыма
Известно о примерно десяти существующих в мире подобных маяках. Один из них находится в России. Это самый крупный маяк на Белом море – церковь Вознесения на Секирной горе на Соловках. Он сконструирован так, что ему достаточно света от карманного фонарика или свечи.
В Крыму в качестве маяка используют также церковь Воскресения Христова (Форосскую церковь), расположенную в Форосе на высоте 427 м над уровнем моря на пути к перевалу Байдарские ворота. Возведенная в 1892 году в память о чудесном спасении Александра III и его семьи во время крушения поезда, она еженощно подсвечивается, до сих пор являясь ориентиром для морских судов.
7 мая 2009 года, благодаря стараниям черниговских мастеров, в цокольном этаже-платформе храма открылась вторая часть мемориала - "Музей катастроф на водах". Экспозиция посвящена наиболее трагическим страницам развития мореплавания – катастрофам на водах, повлёкшим за собой неисчислимые человеческие жертвы. Музей располагается в 17 помещениях (1000 м2), каждое из которых повествует с помощью видеосюжетов и стендов о наиболее резонансных трагедиях на водах Мирового океана.
Общий сценарий выставки начинается в вестибюле, интерьер которого вызывает у зрителя ощущение личного присутствия на борту затонувшего старинного корабля. «Прологом» экспозиции служит бегущая строка с бесконечным перечнем кораблекрушений с указанием даты, места гибели и количества жертв трагедии.
Архитектурно-художественное решение интерьеров выглядит следующим образом. Зритель проходит по палубе "затонувшего корабля", входит в его "трюмы", движется из отсека в отсек. На бортах соседних "затонувших кораблей" демонстрируются с помощью замаскированных видеопроекторов 9 видеосюжетов: документально-хроникальные кинофильмы о трагедиях на водах, архивные видеозаписи, свидетельства очевидцев.
Корабельное ограждение, выполненное из металла и пенькового каната, отделяет экспозицию от зоны движения посетителей. Передний план имитирует морское дно, на котором хаотично, без соблюдения хронологии выставлены экспонаты разных эпох, результаты кораблекрушений: якоря, пушечные ядра, макеты пушек, цепи, фонари, остатки шлюпок и прочие предметы, эмоционально поддерживающие общее образное решение, так же, как и обрывки старых рыбацких сетей, почерневшее дерево, обросший ракушками металл. Все стены декорированы рельефами (под водоросли) и расписаны в соответствующей мрачной цветовой гамме. Полы выполнены из тёсаной палубной доски.