Установлен на холме Урбо-Калнис возле литовского поселка Нидда на Куршской косе — узком песчаном полуострове на юго-восточном побережье Балтийского моря. Холмистая, покрытая густым лесом живописная коса отделяет от моря Куршский залив.
До 1923 года город Мемель (с 1923 года — Клайпеда) и Куршская коса принадлежали Восточной Пруссии, а первый маяк здесь был построен немцами в 1893 году. Он представлял собой восьмиугольную чугунную башню высотой 23 м. Светооптический аппарат, установленный в фонарном сооружении на высоте 68 м от уровня моря, светил белым проблесковым огнем на 22 мили, указывая положение косы.
Маяк этот простоял до конца Великой Отечественной войны. В январе 1945 года здесь шли ожесточенные бои за Клайпеду, где была военно-морская база германского флота, и столицу Восточной Пруссии Кенигсберг (ныне Калининград). 23 января 1945 года Клайпеда была освобождена, а вскоре была очищена от неприятеля и Куршская коса. При отступлении немцы взорвали маяк.
Поскольку огонь на косе был необходим передовым силам Балтийского флота, которые стали базироваться в Клайпеде, сразу после освобождения Нидды на месте старого маяка была сооружена деревянная вышка высотой 14 м, а в 1951 году Гидрографической службой Балтийского флота здесь была сооружена круглая железобетонная башня с балконом и фонарным сооружением высотой 29 м. Это была одна из первых в СССР башен из монолитных железобетонных конструкций с толщиной наружных стен 14—20 см. Белый проблесковый огонь маяка был хорошо виден поверх песчаных дюн как с моря, так и с залива на расстоянии до 22 миль.
В 1966 году на маяке установили маркерный радиомаяк МРМ-61. Для подачи туманных сигналов смонтировали наутофон. Один излучатель его подавал сигналы на залив, другой — в сторону моря. Однако осенью 1967 года мощным ураганом, разразившемся на Балтике, металлическая башня маяка была повалена, а служебным зданиям причинены повреждения. Монтажные работы пришлось выполнять заново.
В послевоенное время на маяке работали замечательные специалисты. С 1956 года около 30 лет коллективом маяка успешно руководил участник Великой Отечественной войны Василий Федорович Кравченко.
В 1980 году маяк окрасили белыми и красными горизонтальными полосами. С северной стороны башня имеет черную вертикальную полосу для обозначения входного створа порта Клайпеда. Маяк подключен к электросети города Неринга.
На конец 1980-х годов была запланирована реконструкция маяка с установкой на нем радионавигационной системы "Грас". Однако работы эти не были завершены, так как маяк был передан в ведение Литвы.